1. Источники православной этики предпринимательства
1.1. Учение Церкви как основа этического мышления и поведения.
1.2.
Документы православной общественности.
1.3.
Этическая традиция в истории православного предпринимательства и
управления.
2. Духовные нормы поведения в деловой
жизни.
2.1. Постоянное стремление к исполнению
в жизни заповедей Божиих, покаяние в нарушении их, и естественное и правильное внутреннее смирение
перед Богом.
2.2. Ориентация во всех обстоятельствах деловой
жизни на исполнение заповедей Божиих.
2.3. Отношение к предпринимательству,
как исполнению необходимого земного послушания, данного Господом, как сфере
служения Богу и людям.
2.4. Отношение к плодам
предпринимательства, как к дарованным Богом для мудрого и рассудительного
использования.
3. Предпринимательские ценности
3.1.
Личность предпринимателя, как объект духовного совершенствования.
3.2. Отношение к эффективности и
прибыли.
3.3.
Отношение к собственности.
3.4.
Отношение к богатству и бедности.
4. Мотивация
4.1. Духовная мотивация – стремление к спасению по завершении земного
пути.
4.2. Экономическая мотивация –
заинтересованность в прибыли.
4.3.
Профессиональная мотивация – стремление достичь совершенства.
4.4. Патриотическая мотивация – как
призвание любить свое Отечество и своих братьев по вере, живущих по всему миру.
4.5.
Социальная мотивация – выбор менее прибыльных, но социально значимых отраслей.
5. Социально-нравственная
ответственность предпринимателя
5.1.
Формирование справедливых и взаимовыгодных отношений работодателя и
наемного работника.
5.2.
Основы православной корпоративной культуры.
5.3.
Участие в православных сообществах предпринимателей.
5.4.
Поддержка церковных программ.
5.5.
Благотворительность.
5.6.
Защита окружающей среды.
6. Отношения с государством и обществом
6.1. Отношения с государством.
6.2.
Интегрированность в общество.
6.3.
Отношение к образованию, науке и культуре.
6.4.
Отношение к СМИ.
|